Crumpler: вечный двигатель прогресса
Если у вас есть знакомый фотограф и/или велосипедист, и у него нет ни одного аксессуара Crumpler, то он, как минимум, нелюдимый и странный.
Почему мы беремся утверждать это? Да потому что Crumpler – это удобные и стильные сумки и рюкзаки для тех, кто любит движение. Это прочная и долговечная продукция. В конце концов, это забавный человечек, зовущий вас к приключениям с логотипа компании.
Курьеры из Австралии
Непросвещенные утверждают, что Австралия известна только кенгуру, собаками динго и классным серфингом. На самом деле, Crumpler – еще одно сокровище этого континента. Все началось еще в 90-х годах XXвека, когда простой студент архитектурного колледжа, будущий скульптор и краснодеревщик по имени Стюарт Крамплер начал работать курьером и обнаружил обидный факт: упаковка любимого пива (а по другой версии: коробка пиццы) ну никак не хотела вмещаться в курьерскую сумку.
Именно эта вселенская несправедливость и подтолкнула Крамплера на создание идеальной курьерской сумки, первые из которых были пошиты в 1992 году. Именно в том году судьба веселого студента пересеклась с двумя предпринимателями из Аделаиды Дэйвом Роупером и Вильямом Миллером. В 1990 году они переехали в Мельбурн, и вскоре открыли здесь курьерскую компанию MinutemanMessenger, представители которой должны были выгодно отличаться униформой, частью которой по задумке стала бы курьерская сумка.
Именно для создания последней и был приглашен Стюарт Крамплер. Дэйв занимался маркетингом, Вильям – финансами, а Стюарт шил сумки с помощью поддержанного оборудования прямо у себя в доме. Но дела шли неплохо, и в 1995 году ребята зарегистрировали компанию.
К 2006 году товарооборот составил уже 2,5 миллиона долларов. Подобный успех не мог не привлечь внимание, и у проекта появились инвесторы – немцы Зигфрид Элгерт и ЙоргБоденшатц, которые стали четвертым и пятым совладельцами компании. Правда, сотрудничество не сложилось, и к 2010 году Crumplerразделился на два: офис в Мельбурне занимается Азией, Австралией, США и Канадой, а компания Берлина – Европой, Африкой, Южной Америкой и Мексикой.
Человечек Крамплера
Компания акцентирует свое внимание на удобстве и прочности. Сегодня она делает не только курьерские сумки, но и рюкзаки, аксессуары для фотоаппаратуры, ноутбуков и многое другое. Кстати, хорошо известный человечек с логотипа Crumpler, первоначально выбранного для деревянных изделий, появился спонтанно: Стюарт, как любой творческий человек, машинально рисовал на листке бумаги.
Что касается слогана бренда, то это «Твой мир. Твой механизм. Твой Crumpler» (Your word. Your gear. Your Crumpler). В этих словах отражена основополагающая идея – любовь к велосипедам (gear – это еще и шестерня), скорости, комфорту и долговечности. Всему тому, что движет шестеренками твоей жизни, целого мира и, конечно же, продукции Crumpler!